Сервис-НН - техобслуживание и установка счетчиков воды, газа и электроэнергии в Нижнем Новгороде

Техническое обслуживание счетчиков

То, что уже пора поставить в квартиру приборы учета ресурсов, многие Нижегородцы знают. А вот о том, что будет с приборами через определенное время, о том, что делать, если прибор сломался после гарантийного срока, кто и за чей счет будет проводить поверку, кто и за чей счет будет снимать контрольные показания, задумываются не все. Многие компании предлагают решить эти проблемы, заключив договор на Техническое Обслуживание (ТО). Если верить словам менеджеров, все получается очень просто и красиво, но давайте сами попробуем разобраться, насколько выгодно заключение такого договора и если выгодно, то с какой именно организацией необходимо заключать такой договор.

Любой прибор учета имеет срок поверки, по истечении которого его необходимо поверять, либо менять. Это стоит ненамного дешевле, чем установить новый, если нет договора на ТО.

К сожалению, ни один производитель не дает 100 % гарантию от того, что прибор учета не сломается за время эксплуатации. И нет гарантии, что в это число не попадет Ваш счетчик. Все относительно просто, если счетчик сломался в гарантийный срок, но чаще всего поломка случается, когда гарантийный срок истек. В этом случае менять счетчик придется полностью за свой счет, если нет договора на ТО.

Пломба. Пломбировочная проволока может сгнить, может оборваться из-за неосторожного обращения. Срыв пломбы может быть необходим для монтажа нового оборудования или замены труб. Повторная опломбировка не является бесплатной, за нее нужно будет заплатить в ресурсоснабжающую организацию, если нет договора на ТО

Что бы счетчик работал долго и без сбоев, что бы возможные дефекты выявлять на ранней стадии и не приводили к большим потерям, что бы контрольные показания попадали в ресурсоснабжающую организацию полностью и вовремя, необходим договор на ТО.

Это основной, но не полный перечень причин по которым Вам необходим договор на ТО.

Плюсы техобслуживания счетчиков учета

Начнем с экономической составляющей. Насколько это выгодно? Как известно, любой прибор учета будь то счетчик электроэнергии, газа или воды требует поверку. Как часто? Это зависит от марки и производителя счетчика. Как правило, счетчик на воду надо поверять один раз в четыре года на горячую и один раз в шесть лет на холодную воду. В установленный срок (этот срок указан в акте ввода в эксплуатацию прибора учета) Заказчику предписывается произвести поверку прибора учета. В случае отказа, начисления за потребляемый ресурс будут производиться по нормативу (будто бы счетчика нет).

Какова процедура поверки? По телефону Управляющей Компании (УК) Заказчик (это мы с вами) сообщает о срыве пломбы, мастер снимает счетчик, вместо него ставит патрубок, счетчик отвозится в Центр Стандартизации и Метрологии, там проходит поверку, поверенный счетчик ставится на старое место, заказывается опломбировка, счетчик пломбируется, составляется новый акт ввода в эксплуатацию. Все! Ура! До следующей поверки. Процедура сложная, временно-, энерго-, материально- затратная. Кроме того старый счетчик может не пройти поверку, что приведет к дополнительным затратам времени и денег. По этой причине рекомендуется ставить новый счетчик, который прошел поверку на заводе – изготовителе.

Стоимость обслуживания

Замена счетчика в разных компаниях может колебаться в зависимости от марки устанавливаемого прибора, процедуры ввода в эксплуатацию от 1500 до 2000 за один прибор учета.

Произведем нехитрый подсчет. Стоимость технического обслуживания одного счетчика на воду 23 рублей в месяц. Средний срок поверки 5 лет. За этот срок Заказчик заплатит (5*12*23=1380) 1380 рублей, это меньше минимальной стоимости поверки (1500 руб). Другими совами, Заказчик, заключивший договор, на ТО заплатит меньше, нежели не заключивший такой договор. Кроме того добавляем дополнительные привилегии (ежегодный выезд мастера, контрольное снятие показаний, расширенная гарантия), которые выполняются по договору на ТО. Получаем, что у Заказчика, умеющего складывать три числа, нет шансов не заключить договор на ТО.

Разобрались. Договор на ТО заключать необходимо, хотя бы по той причине, что это выгодно и удобно. Но как выбрать организацию, которая действительно исполнит обещанное и не исчезнет с рынка, собрав деньги. При выборе Исполнителя нужно быть предельно аккуратным, что бы получить максимальное количество услуг в надежной компании. Как мы видим, процедура обслуживания тесно связана с регистрацией счетчиков (будь то поверка или замена сломанного (потекшего) счетчика на новый). По этой причине, договор необходимо заключать с компанией, имеющей право ставить пломбу и вводить приборы учета в эксплуатацию. В противном случае регистрация поменянного счетчика может затянуться или не состояться вовсе.

Итог. Договор на Техническое Обслуживание заключать нужно! Это позволяет экономить деньги, время, нервы. Но все это работает, если организация может вводить приборы учета в эксплуатацию. Лишь только в этом случае можно быть уверенным, что деньги не пропадут, а компания действительно надежная.

Звоните по телефонам 419 10 36 и 413 30 36.